FAQ
Вопросы и ответы

Регистрация и анкетирование

Вопрос:
После регистрации, на указанный e-mail не пришло письмо или e-mail был указан неверно.

Ответ:
Попросите в теме вопросов для гостей активировать ваш аккаунт. Если же активация по неким техническим причинам невозможна, аккаунт будет удален и вам придется пройти регистрацию еще раз.


Вопрос:
Сколько максимум отведено времени для написания анкеты, начиная с момента регистрации?

Ответ:
После регистрации аккаунта, у вас есть месяц. Если в течении этого срока анкета так и не будет выставлена, аккаунт удаляется. Однако, вы в любой момент можете обратиться к администрации с просьбой дать еще немного времени при необходимости.


Вопрос:
Разрешено ли заводить сразу несколько персонажей? Если да, можно за них писать с одного аккаунта?

Ответ:
Пункт С-7 правил форума разрешает заводить новых персонажей, если это не помешает вам писать за уже существующих. И нет, для каждого персонажа вам придется регистрировать отдельный аккаунт. При этом, ваш e-mail может использоваться многократно.


Вопрос:
Можно ли создать персонажа собственной, уникальной расы?

Ответ:
Да, вы можете создать персонажа любой расы, времени и эпохи, если он в итоге не противоречит правилам С-1 и С-2 (бессмертие, всесилие, нарушение игрового баланса).


Вопрос:
Как именно попадают к вам персонажи из других миров? В какой локации для них начнется игра?

Ответ:
Персонажи с других планет, параллелей и времен, переносятся в этот мир при помощи Разлома. Точка появления при этом выбирается игроком (желательно не в поселениях). Несколько состоящих в одной группе персонажей могут начать игру вместе.


Вопрос:
Можно ли играть персонажем, родившемся в вашем мире или давно на него попавшем извне?

Ответ:
Да, подобные персонажи - неотъемлемая часть игрового мира. Проведенное на Клиодне время влияет на навыки и личный опыт, выстраивая негласную иерархию: на вершине персонажи, родившиеся на этой планете; следом идут попавшие на нее некоторое время назад; и в самом низу новоприбывшие. Чем выше по иерархии, тем больше знаний о мире будет иметь персонаж.


Вопрос:
Я новичок в ФРПГ. Может ли мне кто-нибудь помочь с адаптацией на форуме и совместной игрой?

Ответ:
Задайте этот вопрос в теме поиска соигроков - наверняка найдется хоть одна добрая душа, что согласится на совместную игру и объяснит вам что к чему. В крайнем случае, можете попросить об этом кого-нибудь из администрации.


Вопрос:
Возможно ли создать не боевого персонажа, живущего более мирной и спокойной жизнью?

Ответ:
Да, это возможно. Укажите в анкете PvE-статус, обсудите с администрацией способы и размер заработка персонажа - будет ли это кочевой торговец, умелец-механик, врач из отдаленного поселения или простой рабочий из промышленного сектора города. Выбор за вами.


Вопрос:
Может, стоит добавить в анкету пункт "род деятельности"?

Ответ:
Так повелось, что у нас немногие рассчитывают на какой-то один определенный род занятий. Иногда приходится выкручиваться и брать ту работу, какая подвернется, даже если она не отвечает требованиям самого персонажа. Хорошо живет тот, кто быстро адаптируется и наиболее разносторонне развивается.


Вопрос:
Как вы относитесь к нестандартным персонажам? Негуманоидным формам жизни, существам с альтернативной биохимией, роботам, ИИ?

Ответ:
Подобные персонажи рассматриваются в частном порядке и перед написанием анкеты, рекомендуем заранее обратиться к администрации со своими концептами, идеями, набросками и наработками. Даже если персонаж не противоречит основам мира, шансы на принятие зависят от его уместности в контексте ролевой. Надеемся на ваш здравый смысл.


Вопрос:
Как вы относитесь к персонажам, взятым из известных (или малоизвестных) игр, фильмов и книг?

Ответ:
Пункт правил H-3 просит игроков избегать создания подобных персонажей в нашем авторском мире. Впрочем, это не мешает делать неявные отсылки, тонкие пародии и уместные аллюзии на те или иные произведения.

Инвентарь персонажа

Вопрос:
Где и как можно приобрести новое снаряжение? Можно ли создать собственное?

Ответ:
Подробно читайте об этом в соответствующих пунктах темы с общей игровой информацией. Игроки вольны создавать свои образцы оружия и брони, но при одном важном условии - данные предметы будут допущены в игру только после проверки администрацией. Подобное снаряжение не должно нарушать игровой баланс, превращать своего владельца в непобедимую машину уничтожения и что немаловажно, вас могут попросить описать примерный принцип действия.


Вопрос:
Надо ли вести учет расходуемым предметам? Еда, вода, топливо, патроны, лекарства и им подобное?

Ответ:
Строгих рамок на этот счет у нас нет, но самостоятельно вести учет все-таки рекомендуется. Мы не станем наказывать за персонажей с рюкзаком бесконечных патронов и бездонным топливным баком, но на полную лояльность некоторых игроков и гейм-мастеров, такие личности претендовать вряд ли будут - здесь это не в почете. Обязательно должны считаться лишь вещи, оказывающие наибольшее влияние на бой: мины, гранаты, выстрелы к гранатометам, ракеты и различные взрывные устройства; эти же предметы покупаются за игровую валюту, в отличии от обычных патронов.


Вопрос:
В некоторых анкетах можно обнаружить оружие, снаряжение, транспорт и прочие вещи, качественно или количественно выходящие за рамки приема анкет. Как это понимать?

Ответ:
По мере игры, персонаж может покупать или находить вещи, которые добавляются непосредственно в анкету. Следует это учитывать.


Вопрос:
Что будет с техникой, которая в значительной степени превосходит (технологией, характеристиками, материалами) местные стандарты? Как тяжело за ней будет ухаживать и ремонтировать?

Ответ:
Дело не в превосходстве техники и технологии, а в ее отличии от распространенных в нашем мире образцов. Чем больше будет отличий, тем сложнее такую технику обслуживать и ремонтировать. Если полукустарный багги местного розлива вы можете починить едва ли не молотком и металлоломом (образно говоря), то владелец инопланетного транспорта обречен на мучительный поиск подходящих запчастей и иных расходных материалов. Не говоря уже о возрастающей стоимости починки.


Вопрос:
В анкетах игроки порой дотошно описывают имеющиеся у них единицы оружия, вплоть до названия модели и изображения. Это делать обязательно или же достаточно будет просто ограничиться характеристиками, без особых подробностей?

Ответ:
Это полностью зависит от того, намерены ли вы вступать в бои с другими игроками. Если нет, то можно обойтись кратким перечислением характеристик. А вот если да, то тут потребуется развернутое описание - важны даже мелкие детали, так или иначе способные оказать влияние на исход сражения.


Вопрос:
Вы не думали над тем, что бы привести классы защиты в соответствующих разделах с броней к реальным классификациям? Так же вызывает вопрос таблица с дульной энергией в теме с оружием, ведь не только от этого зависит результат выстрела.

Ответ:
Что касается классов защиты - мера эта вынужденная и в первую очередь, рассчитанная на используемую администрацией ролевую систему, адаптировать к которой существующие таблицы с классами откровенно говоря неудобно. Энергия того или иного патрона указана исключительно справки ради, в самой игре при расчетах обязательно будет учитываться его тип и снаряжение.

Игровой мир

Вопрос:
Каков текущий уровень технологического развития на планете? Как обстоят дела со связью и транспортом?

Ответ:
Более подробный ответ на этот (и не только этот) вопрос вы можете найти в соответствующих пунктах темы с общей игровой информацией.


Вопрос:
Где можно найти информацию о животном и растительном мире?

Ответ:
Наиболее известные представители перечислены в теме бестиария, но это капля в море - реальное разнообразие флоры и фауны, благодаря Разлому, ограничивается лишь воображением игроков и администрации.


Вопрос:
Какие города, поселения или места полностью безопасны для персонажей?

Ответ:
Полностью безопасных мест на Клиодне не существует - даже оказавшись под защитой стен самого крупного города, колонии Горизонт, вы все равно рискуете стать жертвой преступления, террористического акта или стихийного бедствия. Варьируется лишь степень угрозы, которая минимальна в большинстве населенных пунктов и максимальна на свободных территориях между ними. То есть, шанс влипнуть в неприятности выше именно по дороге из одного поселения в другое, нежели просто в одном из них.


Вопрос:
А как в колонии относятся к пришельцам из других миров? Вешают ли ярлыки, допрашивают ли? Есть ли какая особенная процедура на их счет?

Ответ:
Независимо от происхождения персонажа, большая часть жителей будет относиться к нему с подчеркнутым равнодушием, отчасти с некоторым пренебрежением, ведь Горизонт отнюдь не утопия. Более активно себя могут вести лишь торговцы и аферисты, что попытаются сыграть на непонимании основ и законов данного мира. Что касается процедур, то единственной будет проверка на биологическую угрозу и вакцинация при входе в город - кто знает, какие заболевания могут придти вместе с персонажем из другого мира.


Вопрос:
Какие в этом мире существуют организации или группировки? Возможно ли создать свою?

Ответ:
Если хотите подыскать себе компанию в виде той или иной фракции, советуем подробно изучить соответствующую тему, где подробно расписаны их основные цели и различия. Если же имеющиеся варианты вас не устраивают и вы хотите создать собственную группировку, вам придется качественно отыграть это или столь же подробно расписать в биографии, предварительно обговорив это с администрацией.


Вопрос:
У меня есть идея по поводу квеста, сюжета или мира. Могу ли я вам её предложить, описать? Если да, то каковы шансы, что моя идея будет принята?

Ответ:
Для этого у нас есть специальная тема, где вы можете расписать все ваши мысли касательно проекта. О шансах принятия говорить тяжело, поскольку они во многом зависят от самой идеи, ее востребованности и актуальности. Мы только рады, если игроки примут участие в развитии мира или предложат помощь в административных разделах, но надо понимать, что у каждого человека своя точка зрения и всех их учесть попросту невозможно. Нововведения одних могут не понравится другим и по какую сторону окажется администрация, заранее предугадать невозможно.

Мероприятия и квесты

Вопрос:
У вас на форуме есть и раздел с локациями, и раздел с эпизодами. Так какой же из них основной?

Ответ:
Основной считается игра в локациях, но никто не станет возражать, если вы решите играть исключительно по эпизодам. Более того, у нас можно писать посты в обоих разделах одновременно, при условии сохранения хронологической последовательности представленных событий.


Вопрос:
Что такое "доска заданий" и для чего она нужна?

Ответ:
Доска заданий - тема, полностью посвященная квестам и иным игровым мероприятиям. Именно там находится их полный список, осуществляется набор желающих поучаствовать игроков и вывешиваются собственные, придуманные ими задания.


Вопрос:
Я придумал квест и хотел бы провести его для игроков. Могу ли я его провести и стать на время полноценным гейм-мастером?

Ответ:
Обсудите с любым из действующих гейм-мастеров все условия вашего квеста и если получите добро, выставляйте его в теме "доска заданий" и ждите набора желающих принять участие. Когда таковые появятся, вы вправе самостоятельно вести квест при условии, что ранее оговоренные условия будут соблюдены. Полноценным гейм-мастером ведение собственного квеста вас не делает, но при хороших отзывах от игроков такую должность вам действительно могут предложить.


Вопрос:
Я хочу попробовать себя в роли гейм-мастера и вообще помогать форуму в его развитии. Есть свободные вакансии?

Ответ:
Спросите об этом у администрации, мы будем только рады помощи и расширению нашего состава. Востребованы трудяги всех категорий, начиная от гейм-мастеров и заканчивая редакторами контента. Ведение игры, судейство, модерация, прием анкет, правка существующих текстов и составление новых... Все это огромный фронт работ, которой хватит на всех.